Обновление 02.02.06

Посмотреть видео на Youtube

0. Список изменений

  1. Алгоритм расчета - Количество операций на единицу изделия и количество компонентов за рабочий цикл
  2. Алгоритм расчета - Однотипные изделия кратными тиражами
  3. В калькуляцию по изделиями добавлены колонки – «Стоимость материалов» и «Стоимость операций», «Себестоимость», «Прибыль». Сделана настройка отображения
  4. Удаление компонента с операциями
  5. К заказу добавлена закладка «История»
  6. Настройка клиента - момент возникновения плановой даты оплаты - «По выставлению счета», «По дате отгрузки»
  7. Грузополучатель в отгрузочных документах
  8. Настройка – «Создавать счет с пустым номером»
  9. Добавлена возможность поиска по номеру калькуляции
  10. Поле «Вспомогательные материалы» в списке справочника производственных операций
  11. Быстрые веб-ссылки
  12. Автообновление в списке производства
  13. Настройка «Запретить сохранение калькуляции без контактных данных»
  14. Настройка «Запретить сохранение клиента без выбора способа привлечения»
  15. Копирование почтового адреса из заказа
  16. Исправлена ошибка - Отображение неиспользуемой плотности печатного материала
  17. Исправлена ошибка – Доступ менеджеров к формированию отчетов по заказам
  18. Исправлена ошибка – отображение списка задач по заказу

Дополнение по версии 02.02.05

  1. Разрешение «Несколько видов в калькуляции»
  2. Скорректирован алгоритм расчета печатного компонента с кратностью

Дополнение по версии 02.02.06

  1. Исправлена ошибка - в старых типовых шаблонах не копировались новые параметры операций
  2. Исправлена ошибка - при построении отчетов «Производство - Изделия» не выводился тираж

1. Алгоритм расчета - Количество операций на единицу изделия и количество компонентов за рабочий цикл

Рассмотрим на примере операции резки стопы. Откройте справочник производственных операций:
«Главное меню (панель слева) - Операции – Производственные».

Добавьте операцию «Резка (по кол-ву резов)». Расчетная категория - «Деление листов или штучных компонентов». Но такая настройка применима и к операциям других типов.

На закладке «Дополнительно» заполним группу «Параметры расчета количества операций». База расчета - «Кол-во исходных листов».

«Устанавливать количество операций на единицу изделия» - выберем вариант «Вручную». Это позволит нам установить количество резов на лист. (Или количество бигов на лист для операции биговки, к примеру).

«Кол-во компонентов за рабочий цикл» - установим базовое значение 200, это количество листов в пачке. Так же включим «Разрешено менять кол-во компонентов за цикл». Это позволит нам по необходимости изменить в калькуляции количество листов в привертке.

Следующим шагом создадим простой заказ, например печать листовки А4, таким образом, чтобы в итоге нам надо было порезать лист А3 на формат А4.

Операция резки.

Что я здесь установил вручную. 1) Кол-во резов на лист = 6. 2) Кол-во листов в привертке установил не 200, а 100. Что получилось в итоге. У нас общий тираж 10 тыс листовок, на печатном листе их 2 штуки, значит всего надо порезать 5000 листов. Резать будем пачками по 100 штук, т.е. правое поле «Кол-во компонентов за цикл» выступает в роли делителя. Получаем 50 пачек. И на каждую пачку надо 6 резов, число из левого поля «Кол-во операций на компонент» выступает в роли коэффициента умножения. Т.е. всего 300 резов.

Понятно, что для операции резки это сильно варьирующиеся цифры, но вообще этот механизм дает хорошую гибкость в тех случаях, где можно оперировать коэффициентами умножения или деления. Но не стоит без раздумий разрешать это для операций всех видов, иначе велика вероятность появления трудно обнаруживаемой ошибки.

Механизм кратности операций удобно использовать для расчета изготовления компонентов изделий «двойниками» или другими кратными подборками.

2. Алгоритм расчета - Однотипные изделия кратными тиражами

Эта ситуация периодически встречается в офсетной печати. Изделие включает в себя несколько печатных компонентов одинакового формата и одинаковых тиражей, которые размещаются на составном спуске.

В примере нужно напечатать 4 вида листовок А4 по 5000 штук. В чем разница в сравнении с прошлой версией? Раньше можно было поступить так же, ввести тираж одного вида – 5000 штук, и установить кратность – 4. Неудобство было в том, что и в заказе, и в счете был бы тираж за комплект, за 4 листовки, и тираж был бы 5000 штук. Так же стоимость за единицу рассчитывалась бы за комплект. Если сейчас установить чек-бокс «Несколько видов», то тиражи будут рассчитываться корректно.

3. В калькуляцию по изделиями добавлены колонки – «Стоимость материалов» и «Стоимость операций», «Себестоимость», «Прибыль». Сделана настройка отображения

На форме заказа, на закладке «Калькуляция» добавлена кнопка на панели инструментов. «Доп.поля».

Можно не показывать ничего дополнительно, или показать по каждому изделию структуру стоимости, либо в виде «Материалы и Операции» либо в виде «Затраты и Прибыль». Прибыль имеется в виду валовая.

4. Удаление компонента с операциями

Ранее в калькуляции для того, чтобы удалить компонент, было необходимо удалить все имеющиеся у него операции. Сейчас можно удалить печатный компонент со всеми операциями, при условии, что у него нет связывающей его с другими компонентами операции сборки.

5. К заказу добавлена закладка «История»

Сюда можно сохранять все заметки, пояснения, напоминания и прочее. Это просто текстовый файл, привязанный к заказу, в котором все хранится в одном месте. История хранится в виде файлов, а не в БД, так что не влияет на размер базы.

6. Настройка клиента - момент возникновения плановой даты оплаты - «По выставлению счета», «По дате отгрузки»

Форма правки клиента, закладка «Служебная». Добавлено поле – «Срок оплаты». Это поле задает правила для определения момента возникновения задолженности. Возможны варианты – «С даты выставления счета» или «С даты отгрузки по накладной или УПД».

Оплата через Х дней – сколько дней отсчитать от события.

В настройки добавлена переменная – «Дней на оплату счета». Это базовое значение по умолчанию. Если у клиента установлено 0 дней, то значение берется из базовой настройки. Если изменить значение у конкретного клиента, то количество дней будет взято оттуда.

Далее, при каждом выставлении счета или оформлении отгрузки, в зависимости от правил для данного клиента, будет устанавливаться плановая дата оплаты. И в зависимости от нее будет определяться момент просрочки.

Понятно, что неоплата авансового счета не является просрочкой в полном смысле, но эта точка показывает менеджеру, когда надо поинтересоваться у клиента, собирается ли он вообще размещать этот заказ или нет.

7. Грузополучатель в отгрузочных документах

При выставлении счета стало можно выбрать реквизиты грузополучателя, отличные от реквизитов плательщика. Это не обязательно, по умолчанию подставляются одинаковые реквизиты.

Список грузополучателей привязан к самому клиенту в виде его дополнительных реквизитов, т.е. если вы хотите добавить грузополучателя в базу данных, то просто добавьте новые реквизиты клиента.

В связи с этим изменены шаблоны отчетов «Накладная ТОРГ-12» и «УПД».

8. Настройка – «Создавать счет с пустым номером»

Иногда не требуется, чтобы Аплер генерировал номер счета при его создании, так как, например, номер счета будет сгенерирован в 1с, и сюда его нужно просто ввести. Для этого можно в настройках «Главное меню (панель слева) – Настройки – Переменные» включить чек-бокс «Создавать счет с пустым номером».

В этом случае вместо номера счета будет стоять знак дефиса (-), что позволит легко визуально выделять такие счета в списке заказов, и заполнять в них фактические номера после того, как они будут созданы во внешней программе.

9. Добавлена возможность поиска по номеру калькуляции

Это скорее «техническая заплатка», но она добавлена по просьбам.

«Главное меню (панель слева) – Заказы – Поиск». Если заказ перешел в состояние Открыт, и получил номер, то другого способа найти его по известному ранее номеру калькуляции нет. При этом, в списке заказ будет отображен уже с номером заказа, но поиск будет по старому номеру калькуляции.

10. Поле «Вспомогательные материалы» в списке справочника производственных операций

«Главное меню (панель слева) – Операции – Производственные». Добавлена колонка – Материалы. В ней отображаются при наличии расходные материалы по операции.

Для уже имеющихся в базе операций эта колонка будет пустой. Она заполняется при каждом сохранении операции, так что данные в этой колоне будут появляться по мере того, как вы будете открывать и сохранять операции.

Здесь не отображается количество материала, эта колонка носит «сигнальный» характер, чтобы различать операции без материалов и с материалами.

11. Быстрые веб-ссылки

На главное окно программы в левом нижнем углу добавлены две «жесткие» веб-ссылки и 10 позиций для пользовательских ссылок.

Зашитые ссылки ведут на проверку версии программы и на канал youtube с поясняющими роликами.

Пользовательские ссылки можно настроить произвольным образом, например, на сайты поставщиков или партнеров. Это позволит в один клик открыть браузер на нужной закладке, не сворачивая программу.

Настройка производится не через интерфейс программы, а через файл AplerQPClientLinks.ini. Это пользовательская настройка, так что можно либо настроить один раз файл и скопировать его во все клиентские папки, или каждый пользователь может настроить его для себя.

Файл AplerQPClientLinks.ini идет в папке с обновлением, и его необходимо скопировать в папку Apler.Client для каждого пользователя.

12. Автообновление в списке производства

На форму «Главное меню (панель слева) – Производство – Изделия» добавлена кнопка «Автообновление».

Шаг обновления фиксированный, можно установить одно из значений. Эта настройка хранится в клиентском файле, поэтому можно настроить частоту автообновления индивидуально для пользователя.

13. Настройка «Запретить сохранение калькуляции без контактных данных»

«Главное меню (панель слева) – Настройки – Переменные».

Если запретить сохранение калькуляции без контактных данных, то будет необходимо обязательно вести наименование заказчика и телефон ИЛИ адрес электронной почты, если заказчик еще не добавлен в базу данных при создании калькуляции.

Если эта настройка ВЫКлючена, то при добавлении новой калькуляции в поле «Заказчик» подставляется «Новый клиент», и калькуляцию можно сохранить в таком виде. Если настройка включена, то поле «Заказчик» будет добавлено пустым, и для сохранения калькуляции надо будет ввести наименование заказчика и телефон или электронную почту.

14. Настройка «Запретить сохранение клиента без выбора способа привлечения»

«Главное меню (панель слева) – Настройки – Переменные».

Эта настройка касается добавления нового клиента в базу данных. Если «Способ привлечения» не указан, то клиента не удастся сохранить.

Что надо учесть. Классификатор вида способов привлечения находится в пункте главного меню «Главное меню (панель слева) – Настройки – Классификаторы».

Если какой то из пунктов помечен как «По умолчанию», то при создании нового клиента он будет подставлен автоматически, это поле не будет пустым, и сотрудник может его сохранить не думая, правильный ли установлен параметр или нет.

Чтобы гарантировать осмысленный ввод Способа привлечения необходимо выключить в классификаторе вариант «По умолчанию». Выделить его и нажать кнопку «Сбросить».

Это так же касается и других классификаторов клиента – Статус, Отрасль, Размер, Территория. Если выключить значения по умолчанию, то при добавлении клиента эти поля будут пустыми, и их будет необходимо осмыслено заполнить. Но эти поля не являются обязательными, так как на момент первичного ввода мы можем не знать всей информации о клиенте, но сохранить нам его все же необходимо.

15. Копирование почтового адреса из заказа

«Форма заказа».

Правее поля «E-Mail» добавлены две кнопки. Первая при нажатии запустит почтовую программу и подставит туда адрес заказчика. Если вы пользуетесь веб-почтой, то вторая кнопка при нажатии скопирует адрес в буфер обмена, и его можно будет вставить в письмо через Ctrl+V.

16. Исправлена ошибка - Отображение неиспользуемой плотности печатного материала

«Главное меню (панель слева) – Материалы – Печатные материалы».

Выбрать марку материала и открыть одну из плотностей.

Если снять отметку «Используется», то ранее эта плотность все равно отображалась в списке выбора материала в калькуляции изделия.

Исправлено.

17. Исправлена ошибка – Доступ менеджеров к формированию отчетов по заказам

«Главное меню (панель слева) – Отчеты – Заказы – полный, Заказы - короткий».

Если пользователь не имеет прав «Отдел продаж : менеджер» или «Отдел продаж : сотрудник», то при построении отчетов по списку заказов он не может выбрать в фильтре другого менеджера кроме себя, выбрать подразделение или произвольного клиента.

Он может строить отчеты только по своим заказам.

18. Исправлена ошибка – отображение списка задач по заказу

«Форма «Список заказов» - кнопка «Задачи по заказу».

Заказ № 000025-АД имеет незавершенную задачу. Ранее, при открытии списка задач туда попадали и другие незавершенные задачи по другим заказам.

Исправлено.

19. Разрешение «Несколько видов в калькуляции»

Не указал ранее, в настройки добавлено такое разрешение. «Главное меню (панель слева) – Настройки – Переменные».

Группа – «Параметры компонентов».

Настройка – «Разрешено включать «несколько видов» в калькуляции».

Если кажется что ограничение избыточно – напишите.

20. Скорректирован алгоритм расчета печатного компонента с кратностью

Сделайте калькуляцию двух изделий такого вида.

Формы компонентов ниже.

Первое изделие Брошюра со «своей» обложкой, в ней 16 полос, тираж 100 штук.

Второе изделие – буклет, А3 в развороте, 1 фальц в формат А4, 4 вида, тираж каждого вида 100 штук. Включен чек-бокс «Несколько видов».

Из расчета вы проще поймете различие в том и другом случаях.

21. Исправлена ошибка - в старых типовых шаблонах не копировались новые параметры операций

В ряде случаев при создании изделия по типому шаблону не подставлялись параметры операции «Устанавливать количество операций на единицу изделия» и «Кол-во компонентов за рабочий цикл».

Исправлено.

22. Исправлена ошибка - при построении отчетов «Производство - Изделия» не выводился тираж

На форме «Главное меню (панель слева) – Производство - Изделия» при построении отчетов не выводился тираж по изделию.

Исправлен бланк отчета ProdList.xls.