Обновление 01.72

Посмотреть видео на Youtube

0. Список изменений

  1. Алгоритм расчета - Учет дополнительного материала на приладку
  2. Справочник производственных операций - Технологическая категория «От плотности материала»
  3. Форма заказа - Калькуляция - «Доп. отчеты», «Свернуть», «Развернуть»
  4. Форма заказа - Индивидуальная настройка «Автопересчет» для каждого пользователя
  5. Форма «Платежи входящие» - Добавлены колонки «Плательщик» и «Получатель»
  6. Форма «Платежи входящие» - отчет выводится полноценно в Excel
  7. Отчет «Платежи по заказам» - В фильтр добавлено «Наши реквизиты»
  8. Форма ввода платежа – Реквизиты Плательщика и Получателя
  9. Отчет «Заказы – короткий». Добавлены колонки «Затраты» и «Валовая прибыль»
  10. Отчет «Заказы – полный», «Заказы – короткий» - Фильтр. Добавлены «Наши реквизиты» для выборки по завершенным заказам
  11. Отчет «Платежи по заказам». Добавлены колонки «Плательщик», «Получатель»
  12. Отчет «Акт сверки по клиенту». Не включать аннулированные заказы
  13. Форма "Выполненные и назначенные задачи" – Отображение задач, назначенных другому сотруднику
  14. Форма «Производство – Изделия» - Добавлена колонка «Дата и время отправки в производство менеджером»
  15. Форма «Производство – Заказы». Добавлены кнопки «Техкарта» и «Файлы»
  16. Форма «Производство – Заказы». Отчеты полноценно выводятся по шаблону в Excel
  17. Права «Аннулировать заказ»
  18. Права «Документы подписаны»

Дополнение по версии 01.72.04

  1. Увеличена скорость работы генератора отчетов

Дополнение по версии 01.72.05

  1. Исправлена ошибка расчета себестоимости для прайс-листа клиента
  2. Исправлена ошибка формирования номера накладной ТОРГ-12 после повторного создания отгрузки

Дополнение по версии 01.72.06

  1. Исправлена ошибка формирования отчета "Бланк заказа" в Excel

1. Алгоритм расчета - Учет дополнительного материала на приладку

Главное меню (панель слева) - Операции – Производственные».

Пример. Откроем в этом справочнике операцию «Ламинир. PP рул. А2 (1+0) 25 мкм мат».

Если для операции задан вспомогательный материал, и база расчета «на одну операцию»,

То при расчете его количества в калькуляции вычисляется сумма:
«Расчетное количество» (в данном примере = 510) + «Количество отходов на приладку» (в примере 50) * умноженное на количество приладок (в примере 1) + «Количество отходов на операцию» (в примере 10), и эта вся сумма умножается на норму расхода (в примере 0,7 метра на операцию).

Итого расход материала = (510 + (50 * 1) + 10) * 0,7 = 399 метров.

В прошлой версии расход материала на потери не учитывался, и в данном примере было бы указано (510 * 0,7) = 357 метров.

2. Справочник производственных операций - Технологическая категория «От плотности материала»

Зайдем в справочник технологических категорий.

«Главное меню (панель слева) - Технология – Технологические категории».

Создадим новую Группу и укажем у нее способ определения – «По плотности».

Затем для данной группы создадим категории, указав диапазон плотностей в граммах на м2.

Например, от 0 до 100, от 100 до 200 и от 200 до 2000. Следует обеспечить независимость диапазонов, т.е. они не должны пересекаться.

Затем пойдем в справочник производственных операций «Панель слева – Операции – Производственные», выберем нужную операцию (в примере это операция цифровой печати), откроем ее на редактирование и для нее выберем «Группа техн. категорий» - и выберем добавленную ранее группу. Сохраним операцию.

Далее, если затем на этой операции кликнуть правой кнопкой мыши, то будет доступен пункт «Добавить специальную операцию». Выберем его.

Откроется форма операции, в которой необходимо выбрать нужную категорию из группы, в данном случае мы выбрали диапазон от 200 до 2000 гр/м2. Для этой операции можно задать стоимость и нормы технологических отходов, отличающиеся от базовой (родительской) операции.

Как это работает. В калькуляции вы будете выбирать только родительскую операцию, все дочерние (специальные) операции будут скрыты. Но в последующем будет проанализирован печатный материал, его плотность, и в зависимости от этого будет выбрана соответствующая технологическая категория, и для нее будут взяты цены и нормы технологических отходов.

3. Форма заказа - Калькуляция - «Доп. отчеты», «Свернуть», «Развернуть»

На панель калькуляции заказа добавлены три новые кнопки. «Свернуть» и «Развернуть» полезны для длинных расчетов, они сворачивают дерево калькуляции или разворачивают его.

Так же, при копировании изделия список автоматически полностью сворачивается.

Кнопка «Доп. отчеты» позволяет использовать дополнительные шаблоны, которые можно создать на базе шаблона «Техкарта». Чтобы включить эту опцию необходимо в серверном файле AplerQPServer.ini (он находится в папке APLER.WORK\BIN) добавить в секцию [DEBUG] переменную ADD_JT. Должно быть так:
[DEBUG]
ADD_JT=1

Далее, в папке XLStemplates необходимо добавить 4 своих шаблона, которые должны иметь наименования JT1.xls…JT4.xls. Их можно создать как на основе шаблона техкарты JT.xls, так и сделать самостоятельно по этому образцу. Кого заинтересует эта опция – пишите на почту, подготовлю дополнительную инструкцию.

4. Форма заказа - Индивидуальная настройка «Автопересчет» для каждого пользователя

На форме заказа добавлен чек-бокс «Автопересчет». Если вам необходимо посчитать длинный заказ, то автопересчет можно отключить, потом создать калькуляцию (что будет быстро) и по завершении нажать кнопку «Рассчет» слева вверху. Калькуляция будет рассчитана.

В обычных условиях удобнее, когда автопересчет включен. Сейчас эта опция устанавливается для каждого пользователя независимо, раньше была общая настройка.

5. Форма «Платежи входящие» - Добавлены колонки «Плательщик» и «Получатель»

«Главное меню (панель слева) - Финансы – Платежи входящие»

Панель слева – Финансы – Платежи входящие. Добавлены колонки «Плательщик» и «Получатель». В них выводятся именно названия по реквизитам юр лица, а не наименование клиента.

6. Форма «Платежи входящие» - отчет выводится полноценно в Excel

«Главное меню (панель слева) - Финансы – Платежи входящие»

Добавлен шаблон отчета SalePaymentListForm.xls. Ранее при нажатии кнопки «Отчет» из формы платежей происходил просто экспорт формы в Excel, и в результате, поля сумм имели не числовой формат. Реализован нормальный отчет по шаблону.

7. Отчет «Платежи по заказам» - В фильтр добавлено «Наши реквизиты»

«Главное меню (панель слева) - Отчеты – Платежи по заказам».

Добавлено поле фильтра – «Наши реквизиты». Позволяет получать раздельные отчеты по разным юридическим лицам.

8. Форма ввода платежа – Реквизиты Плательщика и Получателя

На форме добавления платежа добавлены для контроля реквизиты юридического лица, от которого был выставлен счет (Получатель) и на какое юридическое лицо (Плательщик).

9. Отчет «Заказы – короткий». Добавлены колонки «Затраты» и «Валовая прибыль»

«Главное меню (панель слева) - Отчеты – Заказы - короткий»..

10. Отчет «Заказы – полный», «Заказы – короткий» - Фильтр. Добавлены «Наши реквизиты» для выборки по завершенным заказам

«Главное меню (панель слева) - Отчеты – Заказы – полный, Заказы - короткий».

Если выбирается опция «Только завершенные», то можно выбрать наше юридическое лицо, и отфильтровать заказы только по нему.

11. Отчет «Платежи по заказам». Добавлены колонки «Плательщик», «Получатель»

«Главное меню (панель слева) - Отчеты – Платежи по заказам».

12. Отчет «Акт сверки по клиенту». Не включать аннулированные заказы

«Главное меню (панель слева) - Отчеты – Акт сверки по клиенту».

В прошлой версии в отчет включались завершенные, но аннулированные заказы. По просьбам аннулированные заказы независимо от их предыдущего состояния в отчет включены не будут.

13. Форма "Выполненные и назначенные задачи" – Отображение задач, назначенных другому сотруднику

«Главное меню (панель слева) - Заказы - Задачи».

В предыдущей версии задача, назначенная другому сотруднику, была видна только в его списке задач, но не отображалась в списке задач назначившего ее пользователя. Исправлено, теперь задачу видят и тот, кто ее создал, и тот, кому она назначена.

14. Форма «Производство – Изделия» - Добавлена колонка «Дата и время отправки в производство менеджером»

«Главное меню (панель слева) - Производство - Изделия».

В колонке «Отправлен в печать» выводится дата и время, когда менеджер отправил изделие в производство. Эти даты будут отображаться только для тех изделий, которые были отправлены в производство в этой версии программы (версии 01.72).

Для прошлых изделий это время не фиксировалось, и колонка будет пустой.

Эта дата и время позволяют узнать естественную очередность прохождения заказов, т.е. по порядку их отправки в производство.

15. Форма «Производство – Заказы». Добавлены кнопки «Техкарта» и «Файлы»

Упрощает построение отчета или открытие файлов. Не требует открытия формы заказа.

16. Форма «Производство – Заказы». Отчеты полноценно выводятся по шаблону в Excel

Три отчета – «Ожидают принятия», «В производстве» и «Завершенные» формируются по шаблону ProdList.xls.

17. Права «Аннулировать заказ»

«Главное меню (панель слева) - Настройки - Сотрудники».

Выбрать сотрудника, открыть, перейти на закладку «Права пользователей».

Добавлено право: Отдел продаж : разрешено аннулировать заказ.

18. Права «Документы подписаны»

Добавлено право: Отдел продаж : разрешено менять статус подписания документов.

19. Увеличена скорость работы генератора отчетов

Давно была проблема - полный отчет по заказам строился очень долго. Внесены исправления в генератор отчетов, скорость построения отчета возросла примерно в 2-2,5 раза. Но в Excel выборка в 1000 заказов будет формироваться в виде отчета примерно 7-8 минут, что все равно не быстро. Это с учетом того, что скорость выросла.

Но, тот же отчет в Open Office будет построен раза в 3-4 быстрее, по моим замерам. Т.е. разница в работе через OLE с Excel.

Просьба, по возможности, поделиться практическими замерами времени при построении этих отчетов.

20. Исправлена ошибка расчета себестоимости для прайс-листа клиента

Если использовались специальные цены на операции для опредленных клиентов, то цена операции бралась из специальной колонки клиента, а себестоимость операции бралась из общей колонки.

Исправлено. Себестоимость такой операции так же считается по специальной колонке клиента.

21. Исправлена ошибка формирования номера накладной ТОРГ-12 после повторного создания отгрузки

Если создать отгрузку, потом ее удалить, и заново создать, то в отчете Накладная ТОРГ-12 некорректно выводились дата и номер отгрузки. Исправлено.

21. Исправлена ошибка формирования номера накладной ТОРГ-12 после повторного создания отгрузки

Если создать отгрузку, потом ее удалить, и заново создать, то в отчете Накладная ТОРГ-12 некорректно выводились дата и номер отгрузки. Исправлено.

22. Исправлена ошибка формирования отчета "Бланк заказа" в Excel

Не выводились поля "Тираж" и "Цена" в отчете "Бланк заказа", если его строить в Excel. В Open Office ошибки не было. Исправлено.