Обновление 01.70

0. Список изменений

  1. Изменен способ нормирования материалов по производственным операциям
  2. Быстрое переключение в список «Все заказы клиента»
  3. Сменить пользователя не закрывая программу
  4. Открывший заказ устанавливается его владельцем
  5. Исправлена ошибка – возможность копировать изделие при выставленном счете
  6. Автоматическое изменение параметров красочности операции при изменении красочности компонента
  7. Сняты ограничения на возможность редактирования полей "Свой оборот", "Печать лица", "Печать оборота" в калькуляции заказа для операций офсетной печати
  8. Скорректирована логика отгрузки без выписки счета фактуры
  9. Локальное размещение шаблонов отчетов
  10. В список клиентов добавлены колонки «Дата создания» и «Дата первого заказа»
  11. Исправлена сортировка по сумме в списке заказов
  12. Неактивные пользователи отображались в списке формы входа в программу
  13. Отключение автоматической генерации номера счета при создании

1. Добавлены варианты нормирования материалов по производственным операциям

В предыдущих версиях системы нормировать расход материалов можно было только пропорционально количеству операций. Добавлены еще два варианта – «На одну приладку» и «Фиксированное количество».

«На одну приладку» удобно использовать, например, для нормирования количества печатных форм.

«Фиксированное количество» удобно применять тех случаях, когда количество материала не связано с числом операций или приладок. Пример такого материала – штанц-форма для вырубки или тиснения. Для учета такого материала надо установить базу расчета в «Фиксированное количество» и включить чекбокс «Можно изменять количество в калькуляции».

В справочнике таких материалов можно указать единицу измерения «Рубль», цену за единицу материала задать так же 1 рубль за единицу, и когда в калькуляции для этого материала вводим количество, то оно же и будет ценой в рублях.

Возможно много других способов применения.

2. Быстрое переключение в список «Все заказы клиента»

Модифицирована форма фильтра в списке заказов. Добавлен пункт «Все заказы по клиенту».

Этот пункт доступен, если в списке заказов выбран заказ, у которого есть клиент. Если в списке заказов выбрана калькуляция без клиента, то этот пункт недоступен.

При включении этого фильтра в списке заказов будут отображены все заказы текущего клиента.

3. Сменить пользователя не закрывая программу

Меню в верхней строке программы – «Сменить пользователя». Удобно применять, если один сотрудник делает техническую работу за другого, например, открывает или отгружает заказы.

4. Открывший заказ устанавливается его владельцем

Изменена логика обработки заказа. Если калькуляцию создал один сотрудник, а заказ открыл другой сотрудник, то владельцем заказа будет установлен тот, кто его открыл.

5. Исправлена ошибка – возможность копировать изделие при выставленном счете

При выставленном счете состав позиций заказа изменять нельзя.

6. Автоматическое изменение параметров красочности операции при изменении красочности компонента

Ранее при изменении красочности компонента было необходимо вручную корректировать красочность операции печати. Реализовано автоматическое обновление.

7. Сняты ограничения на возможность редактирования полей "Свой оборот", "Печать лица", "Печать оборота" в калькуляции заказа для операций офсетной печати

8. Скорректирована логика отгрузки без выписки счета фактуры

Главное меню (панель слева), Настройки->Переменные->Способ нумерации отгрузок.

Если ваша компания – плательщик НДС, и вы ведете учет отгрузок и формируете отгрузочные документы в Аплере, то установите вариант «По порядку отгрузок в рамках года (как счета фактуры).

Если вы не платите НДС или НЕ ведете отгрузки в Аплере, установите вариант «Номер отгрузки копируется из номера заказа». В этом случае последовательность завершения отгрузок может быть любая и на любую дату.

9. Локальное размещение шаблонов отчетов

В ряде случаев при использовании Open Office в качестве генератора отчетов происходит блокировка файлов шаблонов. Причины этого пока не удалость выявить, но в качестве решения предложено следующее.

Папку XLStemplates можно скопировать из общей папки APLER.WORK в локальную папку клиента Apler.Client. При этом в локальную папку можно скопировать как все шаблоны отчетов, так и только некоторые, вызывающие проблемы. При построении отчета программа сначала проверит наличие шаблона в локальной папке, а если там его нет, то будет искать в общей сетевой папке. В этом случае если шаблон будет взят из локальной папки, к нему не будет одновременного доступа нескольких пользователей, и проблема блокировки не должна возникнуть.

НО, при обновлении системы вам надо будет заменять все локальные шаблоны на каждом рабочем месте вручную, так что используйте эту опцию только если у вас возникают проблемы с блокировкой файлов шаблонов.

10. В список клиентов добавлены колонки «Дата создания» и «Дата первого заказа»

Удобство обзора новых клиентов и первых заказов от существующих клиентов.

11. Исправлена сортировка по сумме в списке заказов

При сортировке по столбцам «Сумма», «Сумма оплаты», «Сумма отгрузки», сортировка происходила как для строкового значения, а не как для численного, что было не правильно. Исправлено.

12. Неактивные пользователи отображались в списке формы входа в программу

Пользователи, для которых была снята отметка «Активный», все равно отображались в списке пользователей на форме входа в программу. Исправлено.

13. Отключение автоматической генерации номера счета при создании

Создание счета в программе является необходимым действием, которое, с одной стороны, фиксирует итоговую сумму заказа, и, с другой стороны, разрешает отправку заказа в производство. Но если бухгалтерский учет ведется во внешней программе, и счета создаются там же, то на момент создания счета в Аплере его действительный номер неизвестен. Поэтому, во избежание путаницы удобнее в Аплере создавать счет без номера и в дальнешем, после создания счета во внешней программе, установить этот номер в Аплере.

Чтобы включить эту опцию включите настройку «Главное меню (панель слева) -> Настройки -> Переменные -> Создавать счет с пустым номером».