Обновление 01.69

0. Список изменений

  1. Разъяснение по поводу установки статуса заказа «Исполнен»
  2. Добавлен отчет «Акт сверки по клиенту»
  3. Добавлена роль на акт сверки
  4. При добавлении заказа по Ctrl+Ins клиент устанавливается из текущего заказа
  5. В фильтре по заказам исправлено ограничение на выбор клиента
  6. Фильтр клиентов в списке платежей не работал. Исправлено
  7. Служебные действия - Групповые операции - все в печать, все завершить, все отгрузить
  8. Расчет количества материала в производственной операции от оплачиваемого количества, а не от расчетного
  9. Резка от периметра – ШФ компонент
  10. Расчет офсетной ролевой печати
  11. Отображение ролевой печати в техкарте
  12. Для операции двусторонней печати недоступно редактирование полей «Свой оборот», «Лицо» и «Оборот»
  13. При изменении красочности компонента меняется красочность в операции печати
  14. Коэффициент наценки за сложность операции - разрешить корректировку
  15. Если отменили операцию при добавлении - удалять
  16. Добавлена защищенная обработка заказов с поврежденной структурой. Для проверки используйте действие на форме заказа - «Служебные - Проверить структуру»
  17. Нумерация отгрузок, старые накладные без счетов фактур
  18. Шаблон УПД - "без акциза
  19. Отчет – «Список заказов полный» - формат колонки «Дата последнего платежа»
  20. Очистить Базу Данных старых шаблонов

1. Разъяснение по поводу установки статуса заказа «Исполнен»

В последних версиях был ряд изменений, влияющих на формирование состояния заказа «Исполнен». Т.е. когда по заказу сделано все, и он уходит из списка текущих заказов в работе.

Чтобы получить статус «Исполнен»:

1) Заказ должен быть или «Оплачен», или «Не требовать оплаты». Второй вариант – когда скидка на всю сумму заказа, и фактическая стоимость равна нулю.

2) Все изделия по заказу должны иметь статус «Отгружено».

3) Наличие и состояние документов по отгрузке. Т.е. счета-фактуры, или УПД или накладной. Начиная с версии 01.68 это единый учетный элемент – «Документ о реализации».

Посмотрим на настройку «Требовать закрытия документов». У нее 3 варианта.

Правильный вариант – «Закрывать документы для всех заказов».

Это значит что на форме «Документы по заказу» надо а) Создать отгрузку и б) нажать кнопку «Статус отгрузочных документов» и установить его в «Документы подписаны заказчиком».

После этого заказ получить статус «Исполнен» и все будет обрабатываться корректно. У заказа будет дата реализации, это дата отгрузки по документам. По этой дате заказ будет попадать в отчеты «Акт сверки» и «Заказы, завершенные за период».

Нежелательный вариант – «Не закрывать ни для каких заказов»

В этом случае для получения статуса «Исполнен» вообще не требуется создавать отгрузку. Т.е. заказ оплачен, все изделия отгружены – он закрывается. В этом случае даты реализации (да и самого факта реализации) как бы нет. Заказ не будет попадать в акт сверки или отчет по завершенным за период заказам. Но зато на 2 нажатия кнопки меньше.

Промежуточный вариант – «Закрывать в зависимости от типа оплаты»

Эта опция устанавливается в справочнике видов платежей. В этом случае часть заказов будет иметь дату реализации, часть нет.

2. Добавлен отчет «Акт сверки по клиенту»

Акт сверки доступен из главного меню (панель слева), раздел – «Отчеты», пункт «Акт сверки по клиенту».

В Акте сверки сводятся в единый список отгрузки и платежи выбранного клиента. Поскольку в Аплере один клиент может иметь несколько реквизитов юр лиц, а так же наша типография может работать с нескольких реквизитов, необходимо явно выбрать пару реквизитов. Если их не выбрать, то отчет все равно будет построен, но он будет отражать все отгрузки и все платежи с разных реквизитов выбранного клиента.

В отчет попадают отгрузки, отфильтрованные по дате отгрузочных документов. Здесь надо быть внимательным. Нет отгрузочных документов – нет даты отгрузки, отгрузка не попадет в отчет. Платежи фильтруются по дате оплаты, обычно это дата зачисления.

3. Добавлена роль на акт сверки

Главное меню (панель слева), раздел «Настройки», пункт «Сотрудники». Выбрать нужного сотрудника, перейти на закладку «Роли пользователей», найти пункт «Отчеты: Акт сверки по клиенту». Включить, при необходимости.

При выборе клиента в отчете учитываются права доступа данного сотрудника, он видит или только своих клиентов, или всех, в зависимости от прав доступа к заказам и клиентам.

4. При добавлении заказа по Ctrl+Ins клиент устанавливается из текущего заказа

На форме списка заказов добавлена кнопка «Добавить с клиентом». В этом случае при добавлении расчета или заказа будет скопирован и подставлен клиент из текущей строки. Это действие так же доступно через Ctrl+Ins. Обычное добавление заказа – Ins.

5. В фильтре по заказам исправлено ограничение на выбор клиента

Была ошибка – можно было выбрать любого клиента. Исправлено, учитывается ограничение доступа для данного менеджера.

6. Фильтр клиентов в списке платежей не работал. Исправлено

В списке «Финансы» - «Платежи входящие» не работал пункт выбора клиента в фильтре. Исправлено.

7. Служебные действия - Групповые операции - Все в печать, Все завершить, Все отгрузить

Форма заказа – пункт меню «Служебные действия». Убрано – «Завершить с отгрузкой или без отгрузки». Добавлено – «Групповые операции над изделиями». Есть три пункта – «Отправить в производство», «Завершить производство», «Отгрузить завершенные», «Завершить и отгрузить все». Все три пункта действуют ко всем изделиям заказа.

Правила групповых операций просты – пошаговое исполнение. В производство будут отправлены только не отправленные ранее изделия. Завершены будут только отправленные в производство. Отгружены будут только завершенные изделия. Если нажать один и тот же пункт несколько раз, ничего страшного не произойдет.

Можно сочетать и ручные операции и групповые. Например, если из нескольких изделий только одно было отправлено в производство вручную, то при групповой отправке в производство это изделие не будет затронуто, а все остальные будут обработаны. С завершением и отгрузкой такая же картина.

8. Расчет количества материала в производственной операции от оплачиваемого количества, а не от расчетного

Производственная операция может содержать материалы, которые нормируются на одну операцию. Ранее при расчете количества этого материала в заказе, норма расхода умножалась на расчетное количество операций, и ручное изменение оплачиваемого количества не приводило к изменению количества материала.

Алгоритм изменен. Теперь количество нормируемых материалов по операции рассчитывается в зависимости от оплачиваемого количества операций.

9. Резка от периметра – ШФ компонент

Добавлен еще один опциональный алгоритм для операций над широкоформатными компонентами – «От периметра».

В этом случае при расчете не учитываются параметры карманов, подворотов и прочего, берется полный периметр изделия. Такой тип операции можно применят например к операциям резки полотна на детали.

10. Расчет офсетной ролевой печати

Расширен алгоритм расчета офсетной ролевой печати для учета двусторонней печати и печати с двух или более ролей. Рассмотрим операцию печати на ролевой машине Mark-62.

Закладка «Дополнительно» выглядит так.

На что следует обратить внимание.
1) Выключен чек бокс «х стороны». Т.е. количество операций не будет умножено на количество сторон.
2) «Количество полуфабрикатов за рабочий цикл» = 2. Печать с двух ролей, за одну операцию отпечатываются два эквивалента печатного листа.

Рассмотрим пример расчета газеты 64 полосы формата А5, красочность 1+1. Такая газета состоит из четырех 16-ти полосных тетрадей.

Машина может печатать и фальцевать сразу с двух ролей в одну 32-х полосную тетрадь.

За единицу приладки считаем полную подготовку машины, т.е. установку 4 форм, 2-х ролей, проводку бумаги и приводку. За единицу операции так же считаем запечатку сразу двух двусторонних печатных листов.

У нас получается для тиража 1000 штук, 2 приладки, за каждую прилаживается 2 печатных листа, количество чистовых прогонов 2000, (2 * 1000).

11. Отображение ролевой печати в техкарте

В техкарте изделия это будет выглядеть так.

Одна строка это один печатный лист, так меньше вероятность ошибочно прочитать техкарту. Одна строка – один роль.

12. Для операции двусторонней печати недоступно редактирование полей «Свой оборот», «Лицо» и «Оборот»

Поскольку для двусторонней печати по определению всегда печатаются две стороны, то раздельное управление печатью лица или оборота физически невозможно. Если в особых случаях необходимо убрать лишнюю приладку, то ее можно скорректировать введя «-1» в поле «Приладка – Дополнительно». Т.е. вычесть одну приладку.

13. При изменении красочности компонента меняется красочность в операции печати

Если в уже созданном расчете в печатном компоненте изменить красочность, то ранее это не влияло на изменение красочности по уже добавленным в расчет операциям печати. Исправлено.

14. Коэффициент наценки за сложность операции - разрешить корректировку

В справочнике производственных операций на закладке «Дополнительно» появился чекбокс – «Разрешено корректировать наценку за сложность».

Если его включить, то на форме операции в калькуляции заказа станет доступно для редактирования поле «Наценка за сложность, %». Это поле находится в группе «Количество и стоимость». Если поле доступно, то можно устанавливать наценку к стоимости операции по прайлисту в процентах. Нельзя установить наценку меньше нуля (т.е. скидка запрещена).

15. Если отменили операцию при добавлении - удалять

Если при добавлении производственной операции в калькуляцию была нажата кнопка «Отменить» (например, при ошибочно выбранной операции), то операция все равно добавлялась, и ее надо было удалять вручную. Исправлено.

16. Добавлена защищенная обработка заказов с поврежденной структурой. Для проверки используйте действие на форме заказа - «Служебные - Проверить структуру»

Происходили случаи (по непонятным причинам), когда структура заказа была нарушена и его невозможно было ни открыть ни удалить. Сейчас добавлена дополнительная проверка при открытии заказа, и если он поврежден, то будет выдано сообщение с предложением очистить структуру калькуляции и при необходимости создать ее заново. Требует проверки в реальных случаях. Жду откликов.

17. Нумерация отгрузок, старые накладные без счетов фактур

В связи с переходом на новую систему учета отгрузок и документов в версии 01.68, возникла некоторая путаница. Что и как исправлено.

Накладные, созданные без счетов фактур в прошлых версиях

Их нельзя было распечатать, потому что при отсутствии счета фактуры система считала что отгрузки не было, и не давала распечатать документы. Теперь ранее созданные накладные можно распечатать без создания отгрузки. Кроме того, если по такому заказу создать отгрузку с другой датой и номером, то если накладная была создана ранее, то ее дата и номер сохранятся.

Нумерация отгрузок в настройках

Главное меню (панель слева). «Настройки» - «Переменные» - «Способ нумерации отгрузок».

Сюда включены и нумерация накладных и нумерация счетов фактур. Это все есть единый номер отгрузки. Он может быть для НДС-ных компаний – По порядку отгрузок в рамках года, или для компании на УСНКопировать номер отгрузки из номера заказа. Компани на упрощенке могут использовать любой из способов нумерации отгрузок, как удобнее. Но компании с НДС должны придерживаться первого способа.

Еще раз – больше не будет отдельного номера накладной, акта, счета фактуры или УПД. Будет единый номер отгрузки. Он может быть или как номер заказа, или как номер счета фактуры (по порядку создания).

Редактировать номер отгрузки при создании можно, но надо делать это очень аккуратно, и понимать зачем.

18. Шаблон УПД - "без акциза

В шаблоне УПД и счета фактуры исправлена колонка «В том числе сумма акциза». Прочерк заменен на строку «без акциза».

19. Отчет – «Список заказов полный» - формат колонки «Дата последнего платежа»

Там некорректно отображалась дата. Наверное все уже сами поправили, если нет, то замените шаблон отчета.

20. Очистить Базу Данных старых шаблонов

При конвертации старых шаблонов в версии 01.68 в новый формат хранения, старая база шаблонов осталась, и она не позволяла удалять неиспользуемые операции (например). Сделана очистка старой базы типовых изделий.

Главное меню (панель слева) – «Технология» - «Конвертация БД».

Добавлена кнопка «Очистить старую библиотеку шаблонов (без востановления).

После того, как вы сконвертировали старые шаблоны в новый формат, старую библиотеку можно (и нужно) очистить. Это однократное, невосстановимое действие.